Законный возврат товара: правила, сроки возврата, как вернуть товар в магазин

Возврат товара надлежащего качества

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня тема моей заметки – возврат товара. Мы с вами узнаем, в течение какого времени можно вернуть вещь обратно в магазин, также я приведу перечень товаров, которые не подлежат возврату.

Многие люди, и я в том числе, часто совершают импульсивные покупки, а потом об этом жалеют, думая, что ненужная вещь останется с ними навсегда. Но это не так! Покупки можно вернуть, это абсолютно законно, даже если вы потеряли чек или совершали покупку в интернете.

Условия возврата товара

Какие товары не подлежат возврату

Раньше никто не возвращал покупки, вспомните сами: над головой развевается флаг СССР, а неприятная продавщица кричит, что обратно ничего не примет. Процедура неприятная, согласитесь. Вот поэтому мы даже не пытались вернуть товар в магазин: собственные нервы дороже.

Но времена меняются, и сейчас люди уже научились отстаивать свои интересы, они прекрасно ориентируются в законодательстве, в частности в законах о правах потребителей, а там ясно сказано, что непонравившийся товар обратно в магазин можно вернуть. Но нужно соблюсти некоторые правила при возврате вещи.

  1. Купленное изделие не должно быть использовано по своему назначению.
  2. Изделие не должно утратить свои потребительские свойства, его товарный вид не должен пострадать.
  3. Не допускаются на изделии повреждения и оторванные ярлыки или пломбы.

Когда можно вернуть товар в магазин

закон о возврате товара

Первый пункт статьи 25 закона РФ гласит: Не бракованный товар есть возможность возвратить обратно в срок до 14 дней в случае, если:

  • товар не устраивает вас по форме;
  • габариты не соответствуют ранее обозначенным;
  • фасон вещи не соответствует вашим ожиданиям;
  • приобретенная вещь состоит из недостаточной комплектации;
  • расцветка изделия нужна была другая;
  • неподходящий размер товара.

В этих случаях торговая точка вам должна обменять изделие на более вам подходящее. Если же аналогичного изделия фактически, то есть на данный момент, не будет, магазин должен вернуть вам уплаченные деньги за изделие в срок 3-х рабочих дней.

Почему нельзя вернуть товар

Перечень товаров не подлежащих возврату

Конечно, все мы понимает, что не все вещи можно вернуть, есть категории, которые не подлежат обмену и возврату. Но сейчас мы о другом: почему у вас могут не принять товар, который по закону вернуть можно?

Здесь все просто: если вещи потеряли свой первоначальный вид, нарушена целостность упаковки, на изделии нет ярлычков и более того, вещь имеет поношенный вид, в таком состоянии вернуть товар будет невозможно. Думаю, это и так всем понятно, вряд ли кто-то пытался вернуть ополовиненный флакон духов.

Товары, не подлежащие возврату

Даже если целостность вашей покупки полностью сохранена, и вы ее не использовали по назначению, магазин может отказать в возврате средств. С 19 января 1998 года существует отдельное постановление № 55 в нем перечислены те товары, которые от возврата защищены. И с этим ничего нельзя поделать, придется прислушиваться.

  1. Мед.приборы, лекарства.
  2. Средства гигиены.
  3. Парфюмерия и косметика.
  4. Ювелирная продукция.
  5. Строительные материалы.
  6. Типографскую продукцию.
  7. Сельхоз.товары (химикаты, пестициды).
  8. Транспортные средства.
  9. Электроника надлежащего свойства.
  10. Швейные и изделия из трикотажа.
  11. Мебель для быта.
  12. Оружие (гражданское).
  13. Животные и растения.

Способы возврата товара

В течении какого времени можно вернуть товар

Иногда, чтобы вернуть товар, достаточно просто прийти в магазин с купленной вещью и объяснить ситуацию продавцу. Но что делать, если вы потеряли чек или совершали покупку через интернет?

Эти “переменные”, конечно, осложняют процесс возврата или обмена, но это возможно! Вам никто не имеет права отказать в возврате, если вы все делаете по закону.

Возврат некачественного товара

Если дома обнаружился брак в купленном изделии, то покупатель имеет полное право требовать:

  • заменить некачественное приобретение на аналогичное, с перерасчетом стоимости, если их цена не совпадает;
  • вернуть все денежные средства, потраченные на эту вещь;
  • снизить стоимость продукции адекватно обнаруженному изъяну;
  • устранить дефекты и потребовать полного возмещения средств, потраченных на исправление изъяна, если вы желаете оставить изделие себе.

Если в магазине вам отказывают в вышеперечисленных требованиях, говоря, что внимательнее надо было осматривать изделие перед покупкой, не спешите уходить! Их слова не имеют никакого законного основания, они рассчитаны на робких людей, не готовых к скандалам.

Разумеется, я не призываю вас “наводить шум”, достаточно будет тихо и спокойно объяснить, что вы знаете свои права и попросить позвать директора. Поверьте, вам вернут все за пару секунд.

Возврат товара без чека

Правила возврата товара

Бывают такие случаи, когда человек чек выкинул или потерял. Это не повод отказаться от возврата товара обратно в магазин. Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (редактирован от 04.06.2018) пункт 5 гласит:

“Если у вас не сохранился чек, кассовый или товарный, и нет другого документа, подтверждающего факт и условия приобретения изделия, это не будет являться отговоркой для отказа в возмещении ваших требований”.

В качестве подтверждения покупки при неимении чека, в любой торговой точке предъявляется:

  • упаковочный штрих-код изделия;
  • гарантийный талон;
  • подтверждение очевидца;
  • существует дубликат чека, который находится в магазине, можно его запросить.
    • Для того, чтобы приняли изделие обратно, нужно просто подать заявление, составленное в двух экземплярах на имя директора или менеджера, отвечающего за обмен, либо возврат в этой торговой точке, и в нем указать следующие данные.

      1. Название и реквизиты торговой точки.
      2. Свои личные данные: адрес, данные паспорта и номер телефона для контакта.
      3. Указать дату приобретения товара и его описание (марку и артикул), описать все изъяны данного изделия и дату, когда эти изъяны были обнаружены.
      4. Указать полную цену покупки.
      5. Если чека нет, нужно указать, что чек был утерян.
      6. Поставить текущую дату в заявлении и подпись.
      7. Если есть очевидцы приобретения товара, то в заявлении следует указать их данные.
      Важно! Не забудьте в заявлении написать способ возврата – оплата наличными или перевод на банковскую карту. Если на карту, укажите номер карты.

      В течение десяти дней продавец должен исполнить ваши требования. Если он решит провести экспертизу, ему на это дается четырнадцать дней. Если будет просрочка, за каждый день будет взиматься пеня в размере 1% от стоимости товара.

      Возврат товара, купленного через интернет

      Существуют для потребителей «Правила продажи товаров дистанционным способом» от 27.09.2007 г. №612, вынесенные постановлением правительства. Они гарантируют решение недоразумений и регулируют все вопросы приобретения и возврата товара, купленного в интернет-магазине.

      Применяются абсолютно те же законы, если вы приобретаете товар через интернет. Только в этом случае необходимо составить и отправить ваше заявление в течение семи дней после получения изделия. Интернет-магазин должен возместить средства или заменить бракованное изделие в срок десяти дней с момента получения претензии.

      Возврат товара купленного в интернет магазине

      Если продавец не обозначил информацию о порядке и сроках возврата покупки (а чаще всего так и бывает), у вас есть в таком случае три месяца на возврат. При этом вы можете рассчитывать на возмещение полной стоимости.

      Основные выводы

      Никто не застрахован от импульсивной покупки. Купили вещь, принесли домой, а она вам не нравится или не подходит, хуже того – обнаружили брак. Спокойненько, не повредив ярлыки или упаковку, укладываем вещь в упаковку и радостно несем ее обратно в магазин.

      Запомните! Никто не может вам отказать в возврате, если у вещи сохранен товарный вид, даже если вы потеряли чек или оплачивали покупку через интернет.

      Дорогие читатели, не бойтесь отстаивать свои права и требовать возврат товара, в этом нет ничего зазорного. Пользуйтесь ссылками на законы, о которых я говорила вам в статье, и будет вам счастье! Если остались какие-то вопросы, пишите в комментариях, всем отвечу.

      С уважением, Валентина Орлова.

Понравилась статья? Поделись!

18 комментариев

  • Аватар комментатора sergey sergey
    Валентина, полезная статья, но я хочу выступить со стороны продавца, у нас в России бывают, как правило законы не совершены. Я, думаю в список не возвратных товаров нужно обязательно включить игрушки, потому что есть категория людей, которые покупают игрушки на Новый год, а после праздника возвращают, есть даже простой пример: купили игрушку, ребенок поиграл и его вернули, а если у ребенка - краснуха или еще чего нибудь, мы же незнаем
    Ответить
    1. Аватар комментатора Валентина Орлова Валентина Орлова

      Сергей, спасибо за комментарий. Мягкие игрушки входят в перечень невозвратных товаров.Но, если ярлыки сохранены, упаковка в целостности, а игрушка не потеряла свой товарный вид, то люди напрямую договариваются с продавцом о возврате.

      Ответить
  • Аватар комментатора галина галина
    Иногда и в правду, купишь вещь, а она с браком или не подходит, в результате - испорченное настроение и деньги на ветер. Теперь буду знать какие товары подлежат возврату и как отстаивать свои права, Валентина, спасибо за полезную статью.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Валентина Орлова Валентина Орлова

      Благодарю за комментарий, Галина. Я постаралась рассказать о законном возврате товара: правила, сроки возврата, как вернуть товар в магазин. Пользуйтесь этими знаниями и экономьте свои денежки.

      Ответить
  • Аватар комментатора Елена Елена
    Валентина, спасибо за нужную статью. Но... иногда связываться с продавцами по этому поводу - себе дороже!
    Ответить
    1. Аватар комментатора Валентина Орлова Валентина Орлова

      Елена, спасибо за комментарий. Дело в том, что это законный возврат товара, не нужно бояться. Просто бывает цена покупки не очень большая, и некоторые люди просто не хотят терять своё время на возврат.

      Ответить
  • Аватар комментатора Магира Магира
    Валентина, спасибо за полезную заметку!
    Ответить
    1. Аватар комментатора Валентина Орлова Валентина Орлова
      Магира, спасибо за комментарий. Пользуйтесь с удовольствием.
      Ответить
  • Аватар комментатора Татьяна Татьяна
    Нужно пользоваться законами по назначению. У покупателя тоже есть свои права. Спасибо за полезную заметку.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Валентина Орлова Валентина Орлова
      Татьяна, права потребителя всегда на первом месте и в судах тоже, надо просто не бояться их применять.
      Ответить
  • Аватар комментатора Иван Лежнёв Иван Лежнёв
    Уже не раз пользовался этими законами, спасибо за полезную информацию!
    Ответить
    1. Аватар комментатора Валентина Орлова Валентина Орлова
      Иван, надеюсь без серьезных последствий для автомобиля обошлось?
      Ответить
  • Аватар комментатора Валентина Валентина
    Да существуют и законы, но не каждый их придерживается. Поэтому даже зная свои права тяжело их отстаивать и не каждый пойдёт в суд, так как это время, деньги и здоровье. А статья полезная, я хоть узнала какие существуют статьи и если что их использовать.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Валентина Орлова Валентина Орлова
      Валентина, спасибо за комментарий.Времена и люди меняются. И самое главное, наши суды в первую очередь встают на сторону потребителя.
      Ответить
  • Аватар комментатора Наталья Наталья
    Валентина, спасибо, что просветили, что вещи можно вернуть в магазин. Я как-то редко покупаю вещи в магазинах своего города, а вот в интернет-магазинах часто. Буду теперь знать свои права.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Валентина Орлова Валентина Орлова
      Наталья, конечно надо знать права,тогда многое можно исправить и купив бракованную или не подходящую по размеру вещь, можно вернуть и получить деньги назад.
      Ответить
  • Аватар комментатора Юрий Юрий
    Доброго времени суток, Валентина! Очень полезная и нужная информация! Ведь многие не знают, как можно вернуть товар, который потом дома складируется, как не нужная вещь, а деньги потрачены в пустую. Спасибо за заметку!
    Ответить
    1. Аватар комментатора Валентина Орлова Валентина Орлова
      Юрий, вот именно. Раньше это было и не принято. Но сейчас другие времена, и надо знать свои права))
      Ответить

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение